Яндекс метрика
 

Миф и правда про SEO: что работает в 2024 году

Автор статьи Евгения Искусных
Дата публикации
Время чтения 3 минуты
Просмотрено 347

Были ли у вас мысли, что весь комплекс мер SEO не приносит результата для вашей компании? Разберем, почему у одних сайты взлетают вверх, а прибыль увеличивается благодаря SEO, а другие остаются на том месте, с которого начали. Как правильно раскрутить сайт и стать первым в поиске Яндекс и Гугл, и благодаря каким комплексам мер по улучшению сайта держаться на первых позициях.

SEO, которое точно будет работать на вас

Первое, что очень важно усвоить – это то, что в SEO нет точных стандартов, ведь и нет одинаковых целей у разных компаний. Один и тот же подход не работает, а одна и та же услуга SEO у разных клиентов помогает добиться совершенно разных результатов.

Какие методы давно устарели:

  • Вывод согласованных запросов в ТОП поисковых систем – продвижение сайта малого бизнеса, казалось бы, подразумевает первые строчки в поисковых системах. Но выходит, что при таком подходе, несмотря на выполненные исполнителем KPI – ключевые показатели эффективности, не работают, и денег этот метод SEO не приносит. Основой этого подхода, наиболее популярного до 2010 года, была закупка ссылок при минимальных усилиях по продвижению сайта компании.
  • Вторая стратегия продвижения ставила своей целью привлечение максимального числа посетителей на сайт, как продвижение бизнеса сначала этот метод дает вполне ощутимые результаты – люди, переходящие вслед за другими по ссылке, есть, продажи есть, но вот прогресса нет. Постепенно радость клиента сходит на нет, и ему хочется постоянного увеличения трафика. SEO в таком виде подразумевало работу с текстовой информацией и было активно распространено до 2019 года.

В современном SEO эффективно работает метод, при котором в основу ставятся маркетинговые процессы. Задача не только привлечь большое количество клиентов и сделать сайт первым в поиске Яндекс, но и постоянно увеличивать продажи. Эта стратегия позволяет полностью удовлетворить бизнес-запрос клиента: закрепить позиции в первых строчках поисковиков, увеличить количество переходов на сайт и добиться постоянного роста заказов.

Что важно при продвижении сайта

Эффективное ранжирование сайтов происходит благодаря обработке не просто страниц компании в общем, а социальных факторов (сигналов) сайта, которые и ранжируют, т.е. отсортировывают, поисковые системы.

К примеру – одним из сигналов может быть авторитетность страницы или сигнал пользовательского опыта EAT (опыт-авторитет-надежность) – который обязательно должны учитывать компании, предоставляющие услуги маркетинга и продвижения сайтов.

Особенно важен EAT-фактор ранжирования для запросов YMYL, где информация на сайте может повлиять на здоровье, качество жизни, финансовую стабильность.

К таким направлениям относятся: сайты салонов красоты и клиник; компании, предоставляющие юридические или финансовые консультации и услуги; информационные сайты с советами, касающимися здоровья и безопасности.

Для ранжирования таких страниц применяется понятие YMYL-вес, сайт должен иметь статус доверия, который поддерживается мнением экспертов.

Второй важный сигнал для продвижения сайта – его «свежесть» или актуальность в данный момент времени. К этой категории мы относим все информационные сайты, к примеру, с погодой или актуальной новостной лентой, а также сайты компаний, где важна актуальность оказания услуг – QDF (дословно – запрос требует свежести). Чтобы быть первым в Яндексе, важно внимательно следить за обновлением контента. Здесь уже не так важна авторитетность, гораздо важнее идти в ногу со временем и давать актуальную и своевременную информацию клиентам.

Основные принципы современного SEO

  1. Важно работать не с узкими запросами, а с направлением SEO – внешней и внутренней оптимизаций, органическими факторами и аналитикой процессов. Только в совокупности этих факторов продвижение сайтов и интернет маркетинг приносит ощутимые и стабильные результаты.
  2. В быстроте изменений тенденций в современном мире, важно быстро реагировать и вовремя менять направления, чтобы сайт оставался актуальным и полезным для клиентов. Да, обычно SEO реагирует не быстро, но если новость актуальная она может влететь в ТОП моментально.
  3. Не менее важную роль играет актуализация запросов и прослеживание актуальности сигналов систем поиска по выбранному направлению. Чтобы понять, как работает продвижение сайтов, необходимо постоянно обновлять информацию и отслеживать поисковую выдачу.
  4. Чтобы добиться отличных результатов в SEO, нужно вести анализ страниц и оцифровывать все процессы – следить, какие из них приумножают прибыль клиента, а какие работают только на увеличение трафика. Отслеживая эти процессы, можно точно определить, какая стратегия наиболее успешна и принесет и продажи, и продвижение сайту компании.
Компания ООО «Рини» Компания ООО «Рини»