Что такое CRM-система?
Для того чтобы бизнес был успешен, ему необходимо выстроить и систематизировать отношения:
- с клиентами
- заказчиками
- потребителями продукции.
Для решения данных вопросов существует CRM: что это, попробуем ответить на этот вопрос.
Современная система управления бизнесом – CRM – помогает правильно и четко организовать работу компании с клиентами. Название системы произошло от заглавных букв английского термина «Customer Relationship Management». Это эффективное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, постоянными и новыми клиентами.
Если вы примете решение внедрить CRM систему, оптимизированную под ваши нужды, через некоторое время вы заметите результат:
- повышение уровня продаж
- оптимизация работы отдела маркетинга и улучшение обслуживания клиентов в целом.
Подробная информация о каждом клиенте, включая всю историю взаимоотношений и его предпочтения, будет способствовать установлению прочных партнерских отношений, облегчит сбор аналитических данных.
Таким образом, CRM система для малого бизнеса позволяет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность работы компании.
Что вы получите после внедрения CRM системы?
Главные причины, по которым мы рекомендуем установить CRM для вашего бизнеса:
- Вы не потеряете ни одного клиента и полностью оправдаете вложения в рекламную кампанию.
CRM сохранит все данные о клиентах и их обращениях — вы не пропустите ни один звонок, заявку или письмо. Деньги вернутся сторицей, когда менеджеры активно поработают с каждым новым или старым клиентом. Вы в любой момент сможете проверить, кто из покупателей давно к вам не обращался, и предложить ему вернуться на особых условиях: поощрив его скидкой или заинтересовав новым продуктом. Пожалуй, это самый популярный ответ на вопрос: что такое CRM и зачем нужна эта система большим и малым предприятиям. - Сможете контролировать работу сотрудников.
CRM показывает эффективность сотрудников: сколько продал менеджер, на какие суммы выставил счета, сколько звонков в день совершил. К этим показателям можно привязать мотивацию и платить только за тот объем работ, который зафиксирует CRM. Если кто-то из менеджеров начнет хуже работать, потеряет интерес, руководитель сразу заметит это благодаря «умной» системе. Достаточно купить CRM-систему для бизнеса – и вы сможете контролировать процесс работы, найдете решения, как улучшить продажи. - Автоматизируете сбор данных и аналитику.
Система сама собирает данные по всем сделкам и подготавливает для вас аналитику. Вы сможете увидеть, на каком этапе сделки случаются неудачи, и понять, с чем это связано. Если базовой аналитики окажется недостаточно, всегда можно добавить виджеты либо персонально разработанные решения. Учитывайте поставленные перед вами задачи, когда задаете вопрос: сколько стоит внедрить CRM? Готовых решений нет – мы всегда следуем пожеланиям клиента. - Улучшите стратегию маркетинговых кампаний.
CRM система помогает более точно определять предпочтения и потребности клиентов. Основываясь на полученных результатах, можно разрабатывать более эффективные маркетинговые кампании и улучшать ROI. Если вы представляете агентство в Москве, внедрить CRM просто необходимо, так как конкуренция на рынке очень высока. - Оптимизируете внутренние коммуникации.
CRM-системы помогают упорядочивать информацию, улучшают коммуникацию между сотрудниками компании и сокращают время, затрачиваемое на поиск необходимых данных. Причем это работает на предприятиях любого масштаба. - Повысите конкурентоспособность предприятия.
Грамотно спроектированная CRM система поднимает уровень обслуживания клиентов и тем самым способствует повышению конкурентоспособности бизнеса в целом. Это еще один повод принять верное решение и установить CRM в Москве, обратившись к надежной компании.
Существуют ли отличия системы CRM в зависимости от отрасли?
Можно условно разделить системы CRM на универсальные и отраслевые, предназначенные для конкретной отрасли промышленности.
Характеристики универсальной CRM
- Подходит для любой сферы коммерческой деятельности, кроме крупномасштабных предприятий.
- Имеет набор универсальных функций, которые подходят для организации работы отдела продаж или отдела по работе с клиентами вне зависимости от специфики деятельности предприятия.
- Интегрируется со множеством сторонних сервисов и приложений. У вас не возникнет проблем, как установить CRM систему, вписать ее в существующее программное обеспечение.
Характеристики отраслевой CRM
- Программа адаптирована под определенную нишу бизнеса.
- Имеет набор специфических функций, которых часто нет в универсальной CRM.
- Возможности интеграции с дополнительными приложениями ограничены.
- Высокая стоимость внедрения и использования. Отправьте нам запрос, чтобы уточнить, сколько стоит внедрить CRM для вашего бизнеса.
В каких случаях необходима отраслевая CRM?
Если мы рекомендуем установить отраслевые SRM-системы: что это значит для конкретного бизнеса? Когда это необходимо?
- Если базового функционала CRM не хватает для ведения бизнеса.
К примеру, у CRM для строительной компании должен быть следующий список функций: создание карточек строящихся объектов, формирование графика поставки строительных материалов, расчет нарядов на выполненные заказы и множество других. - Если отрасль строго регулируется законодательством.
Например, отраслевая CRM для медицинской клиники позволяет соблюдать ограничения в рекламе и безопасно хранить персональные данные пациентов.
Когда отраслевая CRM не нужна бизнесу?
- Если главная задача компании – работать с аудиторией потребителей, выстраивать с ними эффективную коммуникацию и создавать воронки продаж.
Учитывая, сколько стоит внедрить CRM систему, будет очень неразумно не использовать узконаправленные функции в полной мере. Затраты на отраслевую систему CRM будут неоправданно высокими: для решения поставленных задач вполне достаточно будет универсальной программы. - Если у вас уже есть специализированная платформа для автоматизации процессов предприятия.
В таком случае будет достаточно интегрировать ваше ПО с подходящей универсальной CRM-системой.
Когда рекомендуется разработать свою CRM систему?
В том случае, если компания занимается особой отраслью, в которой нет готовых решений CRM, либо они не соответствуют требованиям бизнеса, можно поручить нам разработать свою собственную CRM систему, адаптированную под нужды бизнеса.
Важно продумать ТЗ: определить, какие функции действительно необходимы для вашей компании. В этом случае можно хорошо сэкономить: заплатить разово и не тратиться впоследствии на абонентскую плату. Пожалуй, это лучшая CRM для малого бизнеса – когда вы получаете только нужный, заточенный под вас функционал.
Какие российские системы есть на рынке в 2023 году?
Представляем обновленный рейтинг CRM в 2023 году.
Начнем с лидеров рынка. Именно эти системы мы внедряем чаще всего. Они отличаются наиболее четким стратегическим видением, точно улавливают настроения рынка и соответствуют его ожиданиям. Это отражается в их продуктах, услугах, показателях продаж и стремлении конкурентов копировать их решения.
Такие программы CRM имеют четкое понимание потребностей клиента и следят за крупными трендами в своей области. Они разрабатывают гибкие системы, которые можно адаптировать для решения разных типов задач. Универсальные продукты отличаются высокой функциональностью и понятным интерфейсом. Клиенты отмечают заметный рост доходов и снижение затрат в результате использования этих систем.
ТОП CRM для бизнеса
Bitrix24
Плюсы:
- предоставляется бесплатно CRM система для малого бизнеса;
- вендор международного уровня;
- качественная проработка внутренних бизнес-процессов;
- легкая интеграция с другими продуктами «1С».
Минусы:
- сложность в освоении, особенно для новичков;
- недостаточное количество функций на бесплатном тарифе и сложное распределение опций;
- не всегда качественная работа техподдержки;
- проблемное внедрение.
AmoCRM
Плюсы:
- простота и интуитивная понятность интерфейса;
- облачный характер сервиса, поэтому мощные компьютеры не нужны;
- наличие удобных мобильных приложений;
- можно освоить сервис даже без опыта работы с ним;
- возможность подключения дополнительных плагинов через API.
Минусы:
- не всегда качественная проработка внутренних процессов, например, отсутствие распределения задач между отдельными менеджерами;
- необходимость оплачивать сервис минимум за полгода использования;
- мало пространства на диске, требуется докупать его в облаке;
- на дешевых тарифах доступны не все функции.
Мегаплан
Плюсы:
- наличие облачной или коробочной версии, имеются безлимитные решения;
- высокая функциональность в сфере контроля задач;
- удобный внутренний чат для сотрудников;
- мобильное приложение;
- нет ограничения для дискового пространства.
Минусы:
- высокая цена на коробочную версию, которая делает программу доступной только для крупных компаний;
- стартовый тариф дает возможность полноценно работать только с проектами, отсутствует необходимый сервис для CRM;
- отсутствие автоматического размещения задач по свободным работникам;
- нет конструктора лендингов.
Другие популярные системы
Претенденты следят за меняющимися потребностями своих клиентов, но не всегда могут их удовлетворить. Как правило, такие компании присутствуют одновременно в нескольких смежных отраслях, что мешает им формировать целостную картину рынка CRM-систем. Из-за отсутствия единого фокуса они иногда упускают некоторые тенденции, чуть медленнее остальных расширяют как клиентскую, так и партнерскую базу, чаще копируют решения лидеров, чем разрабатывают собственные. В совокупности это мешает им занять технологическое лидерство в нише. При этом претенденты, например, Яндекс CRM для бизнеса, занимают уверенные позиции на рынке, их продукты узнаваемы и имеют заметную долю на рынке.
RetailCRM
Плюсы:
- узкая специализация, в основном, сопровождение продаж;
- инструментарий для рассылок;
- конструктор интернет-магазина;
- интеграция с маркетплейсами.
Минусы:
- отсутствует опция выгрузки данных из системы;
- сложная настройка, требуется сопровождение специалиста.
Planfix
Плюсы:
- гибкая система настройки;
- готовые отчеты;
- шаблоны для отдельных видов бизнеса.
Минусы:
- не всегда понятный интерфейс;
- отсутствует коробочное издание;
- нет конструктора лендингов.
YClients
Плюсы:
- наличие виджета для онлайн-записи;
- модули финансового и складского учёта, интеграция с кассовым оборудованием;
- программа лояльности для клиентов, смс-рассылка и уведомление о записи;
- удобный и понятный функционал, круглосуточная служба поддержки.
Минусы:
- цена завышена;
- обязательная доплата за модуль смс-агрегаторов;
1С:CRM
Плюсы:
- простота использования, полезный функционал;
- бесплатная облачная версия на 6 месяцев;
- интеграция с другими сервисами: можно подключить мессенджеры и вести диалоги с клиентами прямо в 1С.
Минусы:
- сложность в настройке, понадобится помощь специалиста;
- для полноценной работы с клиентом придется покупать несколько других продуктов 1C;
- интерфейс устарел.
CRM «Простой бизнес»
Плюсы:
- вендор с хорошей репутацией, который работает больше 20 лет, сотрудничая с государственным учреждениями;
- кроссплатформенность, корректно может работать под Windows или Mac;
- присутствуют все необходимые опции;
Минусы:
- основное внимание уделяется внутренним сервисам, не всегда можно выполнить внешнюю интеграцию;
- CMS устарела.
SberCRM
Плюсы:
- высокий потенциал CRM от Сбербанка для бизнеса;
- хороший интерфейс;
- воронка продаж грамотно проработана, высокий уровень автоматизации;
- искусственный интеллект с прогнозированием успеха контрактов;
- интеграция с Телеграмом, которая не требует дополнительных настроек.
Минусы:
- не все функции доделаны и не все работают безукоризненно;
- расширения есть, но их мало;
- нет мобильного приложения в бесплатной версии программного решения.
Mango CRM
Плюсы:
- мобильность, можно работать через интернет – доступ;
- продвинутая аналитика позволяет уменьшить затраты на ведение бизнеса;
- простой интерфейс;
- удобство работы с телефонией.
Минусы:
- недоступность системы на мобильных устройствах: планшете или телефоне;
- сбои в работе техподдержки;
- узкие возможности интеграции, по сравнению с конкурентами.
Для чего необходимы CRM системы в различных отраслях
Услуги
Практически любой бизнес в сфере услуг нуждается в четкой систематизации. У большинства из них отсутствует автоматизация, все мелкие задачи делаются "ручками" и «на бумажке». Из-за этого появляется куча ошибок, несостыковок и, как следствие, недовольных клиентов. Страдает уровень сервиса и репутация фирмы.
Если в салоне красоты, например, записи и уведомления будут работать как часы, то все стороны будут довольны уже на начальной точке соприкосновения.
Розница
В розничной торговле без учета конкретных цифр вырасти практически невозможно. Каждый начинающий предприниматель сталкивается с хаосом и непониманием: сколько, где, какого товара, каков суточный трафик клиентов. Сначала записывают все данные на листочке, потом заносят в Excel, но для стабильного роста этого недостаточно. Хаос никуда не денется, путаницы станет только больше.
Малый бизнес
Самая большая проблема малого бизнеса на старте – отсутствие финансирования. Как правило, не хватает бюджета на развитие, продвижение, масштабирование. Но думать, что ему не нужна CRM, – это заблуждение. Как раз наоборот: для роста необходимо ввести строгий контроль, учет расходов, доходов, и, самое важное, улучшить отношения с клиентами, сделать их постоянными и лояльными.
Крупный бизнес
Для крупного бизнеса, необходима система CRM с большим функционалом и возможностями. Нужна отлаженная система контроля сотрудников и управления командой, интеграция с онлайн-бухгалтерией и системами сквозной аналитики.
Оптовый бизнес
Для оптовиков крайне важно иметь персонализацию и поддержание долгих отношений с клиентом. Также необходим строгий учет и контроль товара, его остатков на складе, количества брака и т.д., поэтому без интеграции с программой складского учета не обойтись. Автоматический учет продукции позволит сократить количество ошибок при ручном наборе. Особое внимание стоит уделить работе с клиентами, в том числе обнаружить тот этап воронки, на котором покупатель сливается.
Онлайн бизнес
Важные функции для онлайн сегмента – e-mail-рассылки, смс, интеграции с конструкторами сайтов, быстрая и удобная обработка заявок. С CRM системой все будет сосредоточено в одном месте, а отладить эти процессы, станет намного проще.
Надеемся, наш сводный рейтинг CRM поможет вам сделать правильный выбор и принесет процветание вашему бизнесу. Обращайтесь, мы решим задачу любой сложности за короткий срок!