У нас есть в планах создать нейромодуль на основе ИИ, который поможет турагентствам увеличить продажи, а туристам получить идеальный тур.
Наши планы
Искусственный интеллект будет учитывать клиентский опыт туриста и информацию из базы пожеланий: предпочтения по типу отдыха, стоимости, наличию экскурсий.
- Учтёт интересы туристов.
- Учтёт стоимость туров в разные страны на данный момент.
- Предложит дату и страну, которые идеально подходят по предпочтениям туристов.
- Создаст в CRM заявку по туру с пометкой «предложено ИИ».
- А дальше за дело возьмётся менеджер: подберёт тур и предложит его клиенту.
Наши ожидания: количество проданных туров по таким заявкам должны быть на 60% больше, чем при обычном подходе, что приведёт к росту прибыли турагентства.
Гипотеза
Может ли ИИ на базе данных о туристе сформировать для него идеальное предложение по туру?
Откуда искусственный интеллект возьмёт предпочтения туриста? Из CRM, конечно. Именно тут хранятся все заявки от туристов, их предпочтения. Если такой системы у вас нет, то подбор нового тура для постоянного клиента всегда будет сопровождаться одними и теми же вопросами. Не хотите уточнять заново «какой отель предпочитаете?», обращайтесь к нам — поможем установить CRM-систему.
Рассмотрим на примере абстрактного турагентства.
Промт для ИИ
Эти данные мы использовали как основу для промта:
«Женщина, 38 лет. День рождения 6 июля. Муж 38 лет, день рождения 12 июня. Сын 6 лет. Отдыхали 10 дней в Гоа, 4 дня в Турции. Ребенок любит аквапарки, муж любит “все включено”, жена любит теплую погоду и теплое море».
Тестирование гипотезы на практике
При первом запуске мы получили предложение полететь в Испанию.
1. Результат нас не удовлетворил, ведь в 2024 году жители России сталкивались со сложностями поездки в эту страну. Однако остальные комментарии удовлетворяли всем пожеланиям туристов.
При второй попытке мы указали ИИ те страны, в которые можно поехать прямо сейчас. Результат порадовал больше — нейросеть предложила отличный тур. Но не учла его стоимость. Она оказалась в 2-3 раза выше той, которую туристы платили раньше.
Третий раз в качестве дополнительных данных мы предоставили ИИ тестовую базу с ценами на туры за последний месяц. Но тут тоже не всё прошло гладко. ИИ понял, что по запрашиваемым критериям ничего не подходит, и нафантазировал ответ. Нейросеть предложила туристам отель с аквапарком и опцией «всё включено» в Таиланде. Такой результат нельзя назвать успешным.
Наши выводы
Негативный результат — не повод сложить руки. Мы продолжаем исследования и убеждены, что скоро разрешим эту задачу.
- Чтобы результат вас удовлетворил, собирайте о каждом туристе максимально подробные данные.
- ИИ предлагал и хорошие туры. Но нужно ещё много тестировать, чем мы и продолжаем заниматься.
- Мы пробуем разные нейросети (ChatGPT, ЯндексGPT, GigaChat), оцениваем результаты отклика на промты и всё аккуратно фиксируем.