Что такое цифровизация и пример ее внедрения в региональную компанию

Что такое цифровизация

Для того чтобы предприятие успешно развивалось в современном мире, необходимо оптимизировать бизнес-процессы и сделать прозрачной систему управления. В этом вам поможет цифровизация – внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности компании с целью повышения их эффективности и качества работы. В последние годы цифровизация в России набирает обороты, становится все более востребованной. Все больше и больше частных и государственных предприятий стремятся автоматизировать процессы управления, прибегая к услугам IT-специалистов.

При переводе бизнес-процессов «в цифру» происходит глобальное переосмысление подхода к бизнесу. Информация переходит в более доступную цифровую среду, где её проще анализировать, осуществлять функции контроля и принимать взвешенные решения. Многие отмечают высокую эффективность цифровизации, которая достигается благодаря оптимизации и автоматизации рутинных процессов, организации согласованной работы IT-систем.

Кратко: цифровизация бизнеса на примере конкретной компании

А теперь посмотрим, как выглядит цифровизация бизнеса в реальной жизни. У нас есть очень удачный пример, осуществленный компанией РИНИ для успешного и хорошо известного в Рязани салона «Остров тайского СПА».

Салон существует с 2014 года и предлагает различные виды профессионального и расслабляющего тайского массажа, а также занимается оказанием косметологических услуг. Руководство салона обратилось за помощью к специалистам компании РИНИ и поставило задачу перевести процессы управления и продвижения бизнеса в цифровой формат. Задание было успешно выполнено.

Что было сделано:

Разработан корпоративный сайт
к аудитории
Добавлена возможность онлайн-покупок
к заказам
Внедрение системы накопительных баллов UDS
к лояльности
Внедрение мотивационной системы для клиентов
к лояльности
Разработана система отслеживания разных каналов рекламы
к оптимизации
бюджета
Разработана внутренняя CRM система для отслеживания заказов
к заказам

Автоматизирована система учета расходных материалов
к оптимизации
бюджета
Разработана система сегментированных и автоматизированных рассылок с учетом всех доступных каналов связи
к аудитории
Разработана внутренняя система управления персоналом.
к заказам

На данном примере отлично видно, как грамотно проведенная цифровизация сферы услуг позволяет оптимизировать деятельность салона и значительно увеличить число клиентов.

С тех пор, как небольшой региональный бизнес внедрил цифровую трансформацию:

  • доходы предприятия увеличились в 7 раз
  • система управления и менеджмента компании стала прозрачной и легко поддающейся корректировке.

Подробные этапы цифровизации: на примере салона «Остров тайского СПА»

Сразу после открытия салона его основатели пошли по самому простому пути: они стремились привлечь жителей близлежащих домов яркими плакатами и вывеской. Реклама в режиме оффлайн дала определенный эффект, но необходимо было сделать так, чтобы о новом салоне узнало как можно больше потенциальных клиентов. Так пришла идея вывести бизнес на новый уровень – в интернет. Это было первым шагом к последующей цифровизации. Как вы понимаете, цифровизация и интернет всегда следуют рядом, это прекрасный симбиоз, демонстрирующий высокий уровень эффективности.

Покупка готового сайта

Поскольку на первых этапах не хотелось тратить больших средств без гарантии отдачи, было принято решение для начала купить готовый сайт, сделанный по типовому шаблону.

С него и началась цифровая трансформация организации.

Новый сайт сразу дал определенный эффект: число клиентов выросло, география расширилась. Но любой сайт необходимо поддерживать и развивать, приспосабливая к нуждам компании. Руководство компании осознало необходимость динамичного развития в непростых условиях и не собиралось останавливаться на достигнутом, поэтому потребовалось дальнейшее внедрение цифровизации с помощью профессионалов. Салон успешно развивался, приносил стабильный доход, поэтому появились возможности для внедрения инноваций, которыми не преминули воспользоваться.

Обращение к услугам компании РИНИ

С этого момента начался длинный этап полноценной цифровизации бизнеса заказчика и вывод его на новый уровень по всем параметрам. Мы расскажем, как проходила реализация цифровой трансформации предприятия, какие шаги были предприняты для увеличения эффективности бизнеса.

Разработка корпоративного сайта салона

Была поставлена цель: максимально увеличить охват аудитории и предоставить информацию о салоне новым потенциальным клиентам. Кроме того, удалось продолжить цифровую IT трансформацию деятельности салона, организовав возможность удаленной записи на предоставление услуг на сайте компании.

Цифровизация услуг и введение электронного сертификата

Все процедуры были подробно описаны на сайте, ему придали статус интернет-магазина с возможностью приобретения услуг по предварительной заявке. Удачным нововведением стал также электронный сертификат с номиналом по выбору клиента. С ним цифровизация торговли достигла новых возможностей, потенциальные потребители получили возможность гибко выбирать услуги, резервировать их не только для себя, но и в подарок для знакомых, членов семьи. Это значительно увеличило охват аудитории, обеспечило удобство пользования для клиентов. Теперь стало возможно заказать услугу, не выходя из дома: сертификат оформляется удаленно и пересылается на электронную почту. Одновременно была внедрена онлайн-оплата с передачей данных по официальным каналам.

Цифровая трансформация компании путем внедрения системы UDS

По сути UDS – это система накопительных баллов, включающая в себя текущие скидки, формирующая персональный канал для маркетинга. Это отличный стимул для совершения повторных покупок и один из самых удачных способов сформировать лояльность у клиентов.

С ее введением удалось решить сразу две задачи:

  • разработать и добавить сложную систему скидок для новых и постоянных клиентов;
  • значительно расширить возможности маркетинговой деятельности салона.

Успешно проведенная цифровизация в менеджменте позволила достигнуть поставленной цели: расширить поле для информирования широкой аудитории, привлечь клиентов возможностью сэкономить на покупке процедур и тем самым стимулировать их к повторным посещениям.

Разработка мотивационной системы для посетителей

Была проведена интеграция конкурсов на сайте салона с социальными сетями для увеличения охвата публики.

Так, теперь при покупке сертификата на сайте салона покупатели могут участвовать в конкурсе и бесплатно выиграть второй сертификат, аналогичный купленному. Кроме того, на сайте можно создать уникальный дизайн своего сертификата: сочинить текст поздравления, добавить фотографии или изменить цвет шрифта.

Тем самым достигается следующая цель: разбудить в покупателях творческие способности, вовлечь в жизнь салона и мотивировать их постоянно возвращаться на сайт. Они могут самостоятельно мониторить выигрыши, делиться в соцсетях результатами и привлекать друзей и родных к участию в конкурсах.

Разработка системы эффективного управления рекламой

Для этого мы регулярно собираем статистику для отслеживания эффективности разных каналов рекламы. Это делается для того, чтобы осознанно управлять размещением рекламы, отсеивать слабые проекты и стимулировать сильные стороны, достигая намеченной цели. Статистика позволяет наглядно увидеть количество совершенных конверсий и сегментировать их по источникам и срокам.

Под конверсией следует понимать осуществленные обратные звонки, звонок в салон, заказ через корзину на сайте и запись на программу.

Кроме того, статистика отслеживает, какой канал рекламы поставляет какое количество клиентов, является более эффективным, как работают различные акции.

Данная статистика позволяет принимать аргументированное решение о смене стратегии рекламной деятельности компании, если это необходимо. Важно, что статистика достаточно легка в понимании и наглядна. Она не требует специальных знаний и подготовки от персонала для того, чтобы ее эффективно использовать.

Цифровизация качества отслеживания заказов

Для этого была разработана внутренняя система – CRM – для отслеживания статусов заказов. Она позволила соединить разрозненные каналы коммуникации в единую систему, интегрировать их между собой с целью повышения эффективности работы с заявками, принятыми с разных каналов, разными менеджерами. Кроме того, проведена интеграция с АТС, которая позволила вести статистику качества работы конкретных менеджеров со звонками и конверсиями.

В итоге была достигнута цифровая трансформация кадров. Теперь все заявки попадают в один интерфейс, с которым работают менеджеры в салоне. В системе отмечается, кто из менеджеров обработал заявку, видны комментарии и текущий статус заказа. Благодаря этому руководитель может отслеживать эффективность работы менеджеров.

И это еще не все – цифровизация персонала шагнула далее. Был разработан интерфейс в CRM для менеджеров для продаж в офлайне, осуществлена интеграция с кассой. Это добавило технологическую возможность использовать одну кассу в разных точках продаж, облегчило формирование заказа и автоматический расчет скидок для повторных клиентов.

Цифровизация системы учета расходных материалов и сопутствующей косметики

В салоне во время проведения СПА-процедур массажисты используют натуральные дорогостоящие крема и масла. Внедренная система учета позволяет оптимизировать использование материалов и тем самым сокращает расходы компании.

Расширение маркетингового охвата аудитории

Была разработана единая система автоматизированных, сегментированных рассылок (акции, ретаргетинг и прочее), в которой используются все доступные каналы связи: почта, смс, UDS, соцсети.

Цифровизация кадров и разработка внутренней системы управления персоналом

Она позволила внедрить автоматический расчет премий и штрафов для сотрудников компании с учетом различных обстоятельств. Большим плюсом данной системы является ее открытость: каждый может отслеживать доход и управлять своей зарплатой. Сотрудник видит свой план, оценивает поставленные задачи и понимает, на какую премию он может рассчитывать в этом месяце. Данный подход стимулирует сотрудников работать активнее, набирать бонусы.

Резюме

Приведенные примеры цифровой трансформации явно свидетельствуют о положительном влиянии цифровизации на деятельность предприятия.

Рассмотрим, какие основные плюсы получила данная компания от цифровизации:

  1. Салону удалось существенно расширить свою аудиторию и привлечь новых клиентов благодаря активному использованию:
    • Интернета;
    • социальных сетей;
    • грамотной маркетинговой деятельности.
    + 70 000
    человек за год
  2. Была увеличена заинтересованность покупателей:
    • за счет скидок UDS;
    • за счет регулярно проводимых конкурсов.
    + 75%
    человек заказывают повторно
  3. Персонал получил мотивацию усердно работать и увеличивать персональный доход. + 20%
    к зарплате в среднем
  4. Существенно увеличилась прибыль компании за счет:
    • автоматизированного учета и ведения заказов;
    • отслеживания эффективности каналов рекламы;
    • учета расходных материалов.
    на 30%
    рост выручки каждый год

Проведенная работа – отличный пример того, как цифровизация предприятия позволяет осуществить интеграцию реального и цифрового бизнеса. Статистика регулярно отслеживается и абсолютно прозрачна и понятна как для владельца, так и для менеджеров. Эффективная мотивация посетителей и сотрудников салона приводит к увеличению показателей продаж компании, приносит хороший доход.

Таким образом – цифровизация сегодня – не просто модное веяние, а мощный стимул для совершенствования деятельности предприятия, налаживания грамотного учета и контроля, повышения мотивации сотрудников и привлечения широкого круга потенциальных клиентов.

Если вы хотите систематизировать ведение бизнеса и добиться поставленных амбициозных задач, обращайтесь к специалистам с большим опытом работы – в компанию РИНИ.

Оставьте заявку на сайте – и мы разработаем эффективную стратегию цифровой трансформации вашего бизнеса!

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Ориентировочный бюджет (руб. в месяц)

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных